Характеристика Станция «Волоколамская» (архитекторы Александр Орлов и Александр Некрасов, соавтор Виктория Сычёва) будет расположена вблизи 1-го микрорайона Митино и микрорайона 1-А «Митинский парк» на Митинской улице.
По типологии это будет колонная станция мелкого заложения. В связи со значительной для станции такого типа глубиной, необходимо было снизить нагрузку на конструкцию, то есть сделать своды выше, а насыпной слой земли — меньше. При этом стояла задача не загромождать пространство станции. Благодаря конструкции из монолитного железобетона, разработанной специалистами ОАО «Метрогипротранс», удалось увеличить шаг колонн в полтора раза — с 6 до 9 метров. Перекрытие из монолитного железобетона способно выдержать бо́льшие нагрузки, нежели обычно применяемый на станциях мелкого заложения тип перекрытия. В этом принципиальное новшество конструктивного решения «Волоколамской».
Высота потолка станции будет достигать 8,1 м. Увеличенный шаг колонн и высота свода в сочетании с арочной трёхнефной конструкцией, придают образу станции искомое ощущение простора и открытости.
Станция в цифрах
Пикет ПК54+30 (пикет Митинской линии). Высота свода — 8,1 метра, шаг колонн — 9 метров.
История станции
Строительство станции начато ещё в начале 90-х годов. Тогда она планировалась для хордовой линии Митино-Бутово. Был выкопан котлован станции, забетонирован лоток и установлены основания колонн. Также были построены открытым способом отрезки тоннелей на половине перегона в сторону «Митино», а также закрытым способом правый тоннель под Митинской улицей. После начала экономического кризиса строительство было заморожено и заброшено.
Консервация была произведена лишь в 2004 году, в том числе для продления Митинской улицы были засыпаны построенные открытым способом отрезки тоннелей.
Строительство
На долгое время замороженное строительство было возобновлено в январе 2008 года. Произведен демонтаж старых строений в котловане.
В настоящее время начата проходка правого путевого тоннеля при помощи щита ЩН-1С, который раннее работал под Таллиннской улицей, от Строгино к площадке Ингеокома, а ещё раньше проходил левый туннель от площадки около МКАДа до Аннино.
В октябре 2008 года сооружен первый фрагмент перекрытия станции и УСР Метростроя начало предотделочные работы на этом месте.[2]
Перспективы
В 300-х метрах от станции проходит железнодорожная линия Рижского направления. Первоначально планировалось для создания удобной пересадки с электропоездов на метро перенести платформу Трикотажная примерно на 900 метров в сторону области к станции метро. Однако от этого проекта отказались, хотя он может быть осуществлён в будущем